Хотя существуют понятие "модельная внешность" и регламентированная стандартами фигура профессиональной модели, есть среди представительниц этого непростого ремесла и такие девушки, которые не укладываются в общепринятые рамки.
Красавица-брюнетка Кристал Ренн славится своими пышными формами, которые, казалось бы, совершенно не подходят для подиума. И тем не менее известнейшие кутюрье приглашают ее участвовать в показах их коллекций, а гламурные журналы печатают ее фото на обложках.
К облику этой девушки подходят два ключевых определения - красивая и настоящая. Из-за испытаний, которые ей пришлось преодолеть в юном возрасте, Кристел теперь ни за что не станет изнурять себя голоданием для того, чтобы привести свое тело в соответствие с модельным шаблоном.
Ее параметры 95-75-105, и они ее вполне устраивают. Ренн уже испытала на себе все сомнительные прелести худобы, о которых она честно рассказала читателям своей книги под красноречивым названием "Голодная".
Цитата из книги Кристал Ренн:
В 1995 году 34 процента учениц средней школы считали, что у них есть лишний вес. Сегодня так считают 90 процентов школьниц.
Четверть века назад модель весила на восемь процентов меньше, чем среднестатистическая жительница Америки. В настоящее время разница в весе достигает 23 процентов, а разница в росте - 12,5 сантиметра.
Почти половина десятилетних девочек в наши дни хотят похудеть, а 80 процентов боятся располнеть.
В 14-летнем возрасте ее заприметил рекрутер модельного агентства, и она с готовностью ринулась в пучину "работы над собой". Так Кристел называла жесточайшие диеты, граничащие с абсолютным голоданием, которым она подвергала себя до 22 лет. За это время она переехала в Нью-Йорк и всячески пыталась упрочить свое положение на подиуме. Вместо того чтобы добиться модельной славы, она оказалась на грани между жизнью и смертью.
Анорексия, булимия, выпадение волос, учащенное сердцебиение, прием нелицензированных диетических препаратов, обмороки - все это едва не довело Кристел до могилы. Но она вовремя остановилась, взяла себя в руки и перестала бороться с собственной природой. В результате ее тело обрело те привлекательные округлости, которыми она сейчас зарабатывает себе на жизнь.
Первое фото "модели-плюс" (так принято называть моделей с размером больше стандартного) сделал знаменитый Стивен Мейсел для апрельского номера американского журнала Vogue в 2004 году.
Минуло совсем немного времени, и у Кристал началась новая жизнь: она снималась для обложек глянцевых журналов, выходила на подиум вместе с Жаном-Полем Готье в полупрозрачном вечернем платье из его коллекции и участвовала в рекламной кампании Dolce & Gabbana. Сейчас она - уверенная в себе молодая женщина, которая не собирается жертвовать здоровьем ради иллюзорного совершенства.
- Какой совет вы дали бы матерям юных девушек, мечтающих похудеть?
- Надо заострять внимание на лице девочки, а не сосредотачиваться на ее теле. Не стоит раздувать проблему питания, даже если подросток ест многовато. Главное в таком случае - поощрять здоровое питание, кормить ребенка горячей домашней пищей, насыщать рацион овощами и фруктами. Еда - это топливо для нашего организма, и чем выше его качество, тем здоровее человек. Эту идею и надо доносить до молодежи.
- Определение "модель-плюс" вас не смущает?
- Слово "плюс" само по себе мне нравится. Я к нему уже отчасти привыкла. Люди вообще нуждаются в том, чтобы навешивать ярлыки на все выбивающееся из узких рамок нормы. Последние пять лет я не выхожу за рамки 12-го - 14-го размеров и не считаю, что это "плюс". Модная одежда, в том числе и дизайнерская, должна подходить и женщинам 18-го размера, ну по меньшей мере 16-го. Есть полные женщины с очень красивой фигурой, которую одежда хорошего покроя только подчеркивает. Худым никогда не добиться такого эффекта.
- Вы видели скандальную фотографию Лиззи Миллер в журнале Glamour - ту, на которой у нее отчетливо виден животик и складка под ним? Вы бы согласились позировать для такого снимка?
- На этом снимке Лиззи очень красива. У любого, кто примет такую позу - сядет, уперевшись локтями в колени, - образуется складка в области живота, это нормально. Я тоже фотографировалась так, и мой живот тоже собирался в складку.
Просто люди не ожидают, что такие фото будут публиковаться в глянцевых журналах, поэтому вокруг этого снимка поднялось столько шума. Но Glamour всегда отличался своим позитивным подходом к человеческому телу. Когда я была болезненно худой, сотрудники редакции этого журнала были единственными в модельном бизнесе, кто обратился в мое агентство и предупредил: "Мы думаем, что с ней что-то неладно".
- Вы ощущаете себя определенного рода эталоном красоты?
Нет, никогда. Должно быть множество разных фигур, разного цвета волос и цветов кожи - и ни одного стандарта. Никаких "правильных размеров" и "плюс-размеров". Каждая женщина, разглядывая модные журналы, должна иметь возможность мысленно примерить все наряды на себя.
- Рядом со "стандартными" моделями вы не чувствуете себя неловко?
- Нет. Я не вижу большой разницы между собой и ними. Единственный случай, когда мне может быть по-настоящему неудобно, - это если я вижу девушку неестественной худобы. Я хорошо знаю все признаки этого синдрома и с закрытыми глазами могу почувствовать боль, которая исходит от таких людей. Я была такой же, я никогда этого не забуду.
- Бывают ли моменты, когда собственное тело вам мешает?
- Конечно, выпадают такие плохие дни, когда я начинаю все в себе ненавидеть. Но это длится недолго, к тому же я научилась концентрироваться на положительных сторонах своей внешности, смягчая негативный эффект. Всегда есть приятные вещи, мысли о которых спасают меня от кратковременной депрессии. Если уж сегодня мне не хочется смотреть на себя в зеркало, то я займусь домашними делами и почувствую себя прекрасной хозяйкой, вдобавок сбросив изрядное количество калорий. Или найду себе другое занятие, которое отвлечет меня от тягостных мыслей и при этом подарит массу позитива.
- Как вы сумели вырваться из плена анорексии и булимии?
- Я уже не была зависимой от чужого мнения 14-летней девчушкой, я была самостоятельной женщиной, которая умеет ставить перед собой цели. Сначала я добивалась успеха в модельной карьере, но потом, когда мой организм истощился от постоянного голодания, работать я уже не могла. И тогда у меня появилась новая цель - вернуться к нормальной жизни. Я направила на ее достижение все оставшиеся силы. "Я - пример того, как не надо делать. Я сама себя разрушаю. Что мне делать?" - думала я, и ответ постепенно нашелся. Я решила, что буду здоровой и красивой одновременно, но при этом по-прежнему останусь моделью. И у меня получилось.
- Вы бы хотели, чтобы ваша история вдохновила женщин на свершения?
- Наша главная беда - нехватка уверенности в себе и переизбыток ненависти к себе. Лучший способ осуществить любую свою мечту - это перестать себя ненавидеть и найти со своим телом общий язык. Гордиться тем, кто вы есть. Многие женщины говорят себе: "Когда я похудею, я отправлюсь в путешествие, закручу грандиозный роман с красивым мужчиной, продвинусь по карьерной лестнице". Остановитесь, это же смешно.
- Вам нравится жизнь на глазах у публики?
- Я стараюсь не слишком обольщаться относительно своей известности. Честно скажу, одно время я вела блог, и там появлялись отвратительные комментарии. Никогда не забуду, как я сидела, глядя на экран, а мне хотелось закричать. Уверены вы в себе или нет, но вы никогда не готовы к резкой, грубой критике в свой адрес, а тем более несправедливой. И тут вы читаете, что кого-то тошнит от вашего вида. Люди, которые пишут такое, даже не понимают, какой моральный ущерб они наносят.
- Одежду какого дизайнера вы посоветуете женщинам с пышными формами?
- Мне нравится Изабель Толедо. Она шьет вещи удивительного покроя, подходящие для дам с 14-м размером. Если мне нужен наряд для выхода в свет или другого важного события, я иду покупать платье от Толедо. Я большая поклонница черного, это мой любимый цвет, он подходит на все случаи жизни, исключая, разве что, собственную свадьбу.